Обзор метода "Шесть сигм"
Метод «Шести сигм» - это философия управления, которая ставит перед собой высокие цели по сбору данных, анализу результатов для сокращения количества дефектов в продуктах/изделиях и услугах. Греческая буква «сигма» иногда используется, чтобы обозначить отклонение от стандарта. Философия метода «Шести сигм» подразумевает, что Вы будете знать, как систематично устранять дефекты в Вашем процессе и довести его до совершенства с помощью оценки количества дефектов в Вашем процессе. Чтобы компания смогла достичь уровня «Шести сигм», она не может производить более чем 3.4 дефекта на один миллион возможностей, где возможность определяется как шанс отклонения.
История метода «Шести сигм»
Истоки метода «Шести сигм» как стандарт измерения начинается с Карла Фридриха Гаусса (1777-1885), который ввел концепт кривой нормального распределения. «Шесть сигм» как эталон измерения качества продукта уходит корнями в 1920-ые гг., когда Уолтер Шухарт показал, что три (3) сигмы из среднего значения это та точка, где процессу нужна коррекция. Далее появилось множество других стандартов измерения (Cpk, Zero Defects и другие.), но в обращение термин «шесть сигм» ввел инженер компании «Motorola» Билл Смит.
В начале и середине 1980-ых гг. генеральный директор компании «Motorola», Боб Гэлвин, а также инженеры компании решили, что традиционные уровни качества – измерение дефектов за тысяки возможностей – не предоставляли достаточной степени детализации. Вместо этого они хотели измерять количество дефектов за миллион возможностей. Компания «Motorola» стала развивать новый стандарт и создала методологию и необходимые культурные изменения, связанные с ней. Метод «Шести сигм» помог компании «Motorola» реализовать сохранение внушительных денежных средств в своей организации, то есть фактически было задокументировано, что сбережения составляли более чем 16 миллиардов долларов в результате применения метода «Шести сигм».
С тех пор сотни компаний по всему миру приняли данный метод как способ ведения успешного бизнеса в результате того, что многие американские руководители восхваляли преимущества метода «Шести сигм». Вот имена некоторых из них: Ларри Боссиди, компания «Allied Signal» (сейчас «Honeywell»), и Джек Уэлч, компания «General Electric Company».
Цели метода «Шести сигм»
Фундаментальной целью методологии «Шести сигм» является выполнение стратегии, основанной на измерении, которая соблюдает баланс между необходимостью изменения сокращения расходов и рентабельности с помощью применения метода «Шести сигм» для совершенствования проектов.
Метод «Шести сигм» включает в себя только лучшее: выполняется измерение качества для достижения эффективности; это способствует сокращению расходов и затраченного времени, тем самым достигается эффективность. И наконец, использование методологии программ дает Вашей организации возможность варьирования для последующего совершенствования.
Весь процесс «Шесть сигм» выступает за сочетание количественных методов технических средств и способов обеспечения качества с межличностными лидерскими качествами чемпионов процесса (внутри организации).
См. также:
Услуги ALD по методу «Шести сигм»
«Зеленый» и «черный» пояс «Шесть сигм»
Бережливое изготовление или бережливое производство