Анализ и управление рисками

 

Каждый специалист по качеству и надежности должен иметь хотя бы общие знания о системе управления рисками (о ее целях и функциях). Более того, специалистам нужны определенные критерии, чтобы решить, какой инструмент или технологию, поддерживающие управление рисками, целесообразно использовать для эксплуатации в своей организации.

 

Технологии для улучшения процесса/изделия и управления проектом


• HAZOP (Hazard Operability Analysis – Анализ обеспечения безопасности производства)
ETA (Event Tree Analysis – Анализ деревьев событий)
• LOPA (Layer of Protection Analysis – Анализ уровней защиты)
• HACCP (Hazard Analysis of Critical Control Points – Анализ рисков и контрольных критических точек)
• FTA (Fault Tree Analysis – Анализ деревьев отказов)

• FMEA (Failure Mode and Effect Analysis – Анализ видов и последствий отказов)

FMECA (Failure Mode, Effect and Criticality Analysis – Анализ видов, последствий и критичности отказов)

 

Команда ALD по управлению рисками использует все эти технологии и предоставляет поддержку в их выполнении в разных областях применения: химической промышленности, медицинском оборудовании, безопасности, пищевой промышленности, сложных системах управления, проектировании, военно-промышленном комплексе и др.

 

Управление рисками при обеспечении качества (QRM)

 

Управление рисками при обеспечении качества (QRM) имеет дело со сложными задачами при возможных или возникающих проблемах качества на протяжении всего жизненного цикла изделия/продукта.
QRM – это всегда ответственность, общая для руководства разных подразделений и департаментов (а не только департамента контроля качества). QRM предоставляет необходимые инструменты и техники, выделяет требуемые ресурсы и упрощает все мероприятия, необходимые для следования требованиям властей и стандартам, которые связаны с той или иной сферой деятельности.

QRM всегда связан с:
• Запланированными мероприятиями – анализами проекта, анализом изделия/процесса, валидацией и верификацией, проверками, аудитом, управлением изменениями, обучением и др.
• Внеплановыми мероприятиями – комитетом по ТОиР (MRB), возвратами, жалобами, директивами властей и др.

Методология ALD по управлению рисками при обеспечении качества включает в себя все необходимые мероприятия и на стадии проектирования, и на стадии производства, заключающиеся в:
• Определении, характеристики и оценки риска 
• Сохранении риска
• Минимизации и снижении риска
• Управлении и контроле риска

ALD обеспечит точное и детальное выполнение анализа и управления рисками для Вашей организации или компании.