Что такое надежность?

 

Надежность в широком смысле - это наука о прогнозировании, анализе, предотвращении и смягчении последствий отказов в долгосрочной перспективе.

Надежность – это качество вне времени. Надежный и безотказный продукт/изделие продолжает радовать заказчика своей безупречной работой в течение долгого времени.


Надежность в узком смысле - это вероятность, что то или иное оборудование будет беспроблемно работать в течение определенного периода времени и в определенных условиях при условии, что его эксплуатация выполняется по назначению.


Вы не можете отдельно приобрести  надежность и добавить к изделию, чтобы уменьшить расходы в эксплуатации (период гарантии).
Обеспечение надежности или повышение надежности – это целостный процесс в разработке, производстве и этапах эксплуатации. Он должен выполняться согласно внутренним стандартам для каждого разработанного продукта/изделия.
Вам потребуется вносить необходимые средства во время проектирования и производства для разработки надежного продукта, который тем самым сохранит Ваши деньги в течение гарантийного периода.
Политика Вашей гарантии должна зиждиться на анализе надежности продукта/изделия.

 

Почему это важно?

 

И производитель продукта, и его потребитель стали сейчас более или менее требовательны к надежности продукта, чем несколько лет назад.

Почему? Потому что они знают, что надежность вполне реальна!

 

Кто выигрывает от качественной надежности?

 

Производитель – потому что его продукт выглядит еще привлекательнее для заказчика из-за более высокого качества, более быстрого обслуживания и более низкой стоимости технического обслуживания.

Заказчик – потому что оборудование, которое он покупает, гораздо проще в обслуживании и менее затратное, время простоя сокращается, а готовность повышается.

 

Расходы, связанные с надежностью

 

Расходы, связанные с надежностью, - это такие расходы, которые вытекают из возникновения отказов продукта в ходе эксплуатации, или ощутимых отказов, полученных, начиная с отправки и длящихся на протяжении всего жизненного цикла продукта. Сюда включают расходы по гарантии и стоимость упущенной выгоды от потерянных заказчиков.

Повышение надежности, которое производится поставщиком в самом начале жизненного цикла, может значительно помочь сократить расходы в общих затратах на весь жизненный цикл благодаря существенному снижению стоимости обслуживания и хранения.

Расходы, связанные с надежностью 

 

 

Что нужно сделать, чтобы иметь надежные изделия?

 

Проверьте, какие проблемы у Вас существуют, и Вы поймете, почему Вам нужны наши услуги.

Следующие пункты содержат главные элементы, необходимые для предоставления крайне надежного продукта:
• Культура Вашей компании должна предполагать правильное понимание важности надежности. Это может потребовать неприятных компромиссов в некоторых областях.
• Количественная оценка надежности продукта должна концентрироваться на определении и своевременном устранении недочетов разработки и производства, которые могут сильно ухудшить показатели эксплуатации продукта и уменьшить срок его эксплуатации.
• Обратная связь с Вашими заказчиками должна отлаженно работать и быть хорошо организованной официально, чтобы принимать их подробные замечания, связанные с отказами продукта.
• Хорошо разработанная база данных отказов продукта во время эксплуатации и анализ причин возникновения отказов являются фундаментальным элементом для проведения корректирующих действий и повышения надежности.
• Надежность должна быть разработана вместе с продуктом и должна быть включена во все аспекты бизнеса. Команда конструкторов, проектировщиков и разработчиков – это люди, в первую очередь ответственные за надежность продукта в Вашей компании. Необходимы правильно функционирующие процессы разработки и умелое управление проектами.
• Ваши специалисты по снабжению должны тесно сотрудничать с поставщиками, чтобы в итоге получить качественный и надежный продукт.
• Специалисты производства должны использовать современные методы контроля качества для выполнения соответствия компонентов и всех систем требованиям спецификации c возможностью несущественных отклонений от них.

 
См. также:

Анализ надежности
Прогнозирование надежности
Услуги ALD по надежности
Программное обеспечение по прогнозированию надежности
Программное обеспечение по анализу надежности