Соответствие требованиям SAE 4754A
В документе SAE 4754A содержится информация по разработке систем ВС с учетом всех эксплуатационных условий ВС и функций. Это включает в себя валидацию требований, верификацию разработки и реализации для сертификации и гарантии качества продукта/изделия. Документ предоставляет методы работы для соблюдения правил процедур, а также помогает организациям разрабатывать и следовать своим собственным внутренним стандартам, учитывая инструкции в документе. Инструкции в данном документе представлены в контексте Раздела 14 “Свод федеральных правил” (14CFR), Часть 25 и Норм летной годности CS-25 EASA. Учитываются также и другие положения, например, в Частях 23, 27, 29, 33 и 35 (CS-23, CS-27, CS-29, CS-E, CS-P). Этот документ затрагивает разработку цикла для ВС и систем, которые выполняют функции ВС. Сюда не включается разработка ПО или электронного оборудования, оценка отказобезопасности, безопасность в эксплуатации, разработка конструкций ВС. Сюда также не включается разработка Главного перечня минимального состава оборудования (MMEL) или Перечня допустимых отклонений конфигурации (CDL).
Наиболее детальное рассмотрение вопросов разработки ПО представлено в документе RTCA DO-178B, “Рекомендации относительно программного обеспечения при сертификации бортовых систем и оборудования” и в аналогичном документе EUROCAE ED-12B. Вопросы разработки электронного оборудования представлены в документе RTCA DO-254 и документе EUROCAE ED-80, “Руководство по обеспечению технических характеристик конструкции при разработке бортовой электронной аппаратуры”.
Руководство по обеспечению технических характеристик и рекомендации относительно программного обеспечения для интегрированной модульной авионики представлены в документе RTCA/EUROCAE DO-297/ED-124. Методологии для оценки отказобезопасности представлены в документе SAE ARP4761, “Руководство и методы для управления процессом оценки отказобезопасности бортовых систем и оборудования гражданских ВС”. Сведения по оценке отказобезопасности в эксплуатации представлены в ARP5150, “Оценка отказобезопасности транспортных ВС в коммерческой эксплуатации” и ARP5151 “Оценка отказобезопасности ЛА общего назначения и винтокрылых ЛА в коммерческой эксплуатации”. Постсертификационные мероприятия (модификация сертифицированного изделия) представлены в Секции 6 данного документа. Правила и процессы, используемые для разработки и одобрения MMEL, различаются по всему миру. Руководство по разработке MMEL нужно запрашивать у местных авиационных властей.
См. также:
Оценка отказобезопасности
Управление отказобезопасностью
Услуги ALD по отказобезопасности для сертификации